Кракатау. Нестандартный маршрут. часть3

Наш маршрут на вулкан Кракатау

Jakarta International Airport (island Java) — Merak (island Java) — Bakauheni (island Sumatra) — Kalianda (island Sumatra) Canti (island Sumatra)- Sebesi (island Sebesi) — Krakatau — Sebesi (island Sebesi) — Canti (Sumatra island) — Kalianda (Sumatra island) — Bakauheni (Sumatra island) — Merak (Java island) — Jakarta (Java island)

часть2

Кракатау (Krakatau)

Отправились мы на большой лодке, чему несказанно обрадовались т.к. во всех отчетах, которые читали раньше, описывались только маленькие (на них страшновато в океане), да и у причала большая была всего одна, наша 🙂

На Кракатау нас встретили рейнджеры — вымогатели, наделённые властью. Это домик ренджеров.
Krakatau
Когда мы прибыли к подножью вулкана и сошли на берег, нас в домик к рейнджерам сразу не пустили, почти час мы сидели в беседочке с нашими матросами и друг другу улыбались, т.к. ни они нас ни мы их не понимали, а жаль. Мирослав строил домики и черного песка, он здесь самый черный из всех, который мы встречали на других вулканических островах.
Потом нас пригласили в домик для беседы и тут началось… Вначале показали распечатки с какими-то космическими цифрами в миллионах для оплаты посещения вулкана, мы просто молча сидели и слушали весь тот бред. Бред тянулся около часа: переговоры между собой, рассказы типа «можно неофициально за пол цены», закончилось «ну хоть 50 000 IDR на сигареты, мы все тут курим, видите», так и подмывало спросить а чо они тАкое курят, но со злобными ментами шутки плохи, отдали им деньги и пошли на вулкан 🙂 Еще нам навязывали услуги гида, и рассказывали про опасную тропу, опасных насекомых, змей, и пр и пр. Тропа настолько протоптана, что сбиться ну очень сложно, как и представить змею живущую в сере и горячем вулканическом пепле.
Вулкан прекрасен, подняться можно до половины, дальше мешает рельеф после извержений.
Krakatau

Вулкан у подножья порос зеленью, даже нет ощущения того, что ты на вулкане, видимо давненько лава туда не дотекала, чего не скажешь о верхушке.
Вид с Анак-Кракатао (ребенок Кракатоу, активно растущий на месте Кракатау новый вулкан) на соседний остров Раката (щепка от предыдущего Кракатау, осталась после врыва)

С середины подъёма растительность резко исчезает, а под ногами вместо травки застывшая лава, пепел, куски серы и камни, полно пемзы 🙂
Krakatau
Сера и пемза легкие мы даже немного подурачились корча из себя силачей 🙂

С тропы почти не сходили, во-первых – куски застывшей лавы острые по которым не очень приятно лазить, как смесь камня и железа, а ближе к верхушке – куча фумарол и это уже не безопасно.
Яма от камня, который вылетал из жерла во время извержения.
Рядом и камень.
На спуске, в тени деревьев немного отдохнули.
После спуска, отправились на соседний ближайший остров Раката с черным вулканическим песком и черными камнями, откуда и собирались сделать его ночные виды.
Но вулкан в тот момент оказался не активный (лавой не брызгал, только дымился), и весь смысл в ночевке на Ракате терялся, решили ночевать на лодке. Кстати, береговая ( пляжная) полоса не широкая, дальше — почти отвесная гора покрытая густой растительностью, поэтому, прежде чем планировать ночевку, необходимо посмотреть календарь приливов.
Krakatau

Вечер был чудесный, мы даже на острове нашли мяч и немного поиграли в футбол, а на закате переместились на лодку.
Приятная усталость, светящееся ночное море и отсутствие комаров…

Неприятные моменты

Единственным неприятным моментом был небольшой голод после долгого дня. Естественно никакого обеда и ужина из жаренный рыбки. Хорошо, что остался мой несъёденный рис с завтрака, которым накормили малого, рыбаки его угостили булочкой с дурианом, а нас кофе. Хорошо, что еще перед отплытием мы купили 4 бутылки воды, думали, что зря набрали, т.к. питьевую воду, как и еду посредник должен был погрузить утром на лодку.
Krakatau
Рыбаки всю ночь ловили рыбку, себе. Похоже они даже не в курсе были обещаний посредника, но мы к ним и не приставали с расспросами, и так всё ясно.
Голодный желудок и волны сыграли со мной злую шутку, и я всю ночь «рассматривала море с близкого расстояния», а к утру была обессилена. Ночью океан светился, очень красиво, фотки не делала. Отсутствие питьевой воды тоже сказалось. Утром уже было не до снорклинга, хотя и на обратном пути на о. Себеси встретили стаю дельфинов 🙂 На берег я вышла качающейся походкой и плюхнулась на лавочку возле ближайшей торговой лавочки в полуобморочном состоянии. Тут же прибежал посредник, отдали ему 1200000 IDR с учетом 500000 IDR которые отдали рейнджерам (эту взятку он должен был отдать сам, но перед самым отъездом отказался ехать).
Sebesi
Илья пошел в ближайший варунг за едой, а я осталась стеречь рюкзаки.
О, наконец-то напилась воды, и мне максимально поплохело, всё тело свела судорога и я чуть не упала с лавочки. Милые индонезийские тёти напоили (в буквальном смысле) сладким чаем и растёрли руки, а потом уложили на лавочку поспать. Еще натёрли мне виски тайской нюхолкой (типа нашей звёздочки) которая у меня была зажата в руке, и зачем то живот, но сопротивляться я не могла, все тело было парализовано, и даже голова не поворачивалась, а как то странно свернулась набок.
Через пару часов немного полегчало, и даже смогла встать. Я всячески пыталась прийти в себя, ведь после обеда должна прийти единственная лодка. Попыталась (безуспешно) поесть, а потом еще через пару часов пошла искупалась в море, там меня ужалила медуза, но этого даже не заметила (всё тело было как под анестезией и только слегка трусилось), только вечером увидела след ожога медузы на шее.
Krakatau
Илья стал уговаривать остаться, но тут пришла лодка с группой китайских туристов, которые во главе с гидом направились в сторону хомстэев, где накануне жили мы, а это значит, что договариваться за жильё заново. Тут уже дорога в лодке показалась в выигрышном варианте 🙂